День стоматолога: где учат будущих специалистов по белоснежным улыбкам

  

09.02.2023

День стоматолога: где учат будущих специалистов по белоснежным улыбкам


9 февраля во всем мире отмечают Международный день стоматолога.

Профессиональный путь стоматолога можно начать, отучившись минимум 5 лет в вузе, а можно, получив за 2 или 4 года среднее профессиональное образование (СПО). В государственных колледжах и техникумах существуют специальности «31.02.05 Стоматология ортопедическая» и «31.02.06 Стоматология профилактическая».

Ортопедическая стоматология более массовое направление — на сегодняшний день в 103 образовательных организациях среднего профобразования по этой специальности учится более 11,2 тысяч студентов. Специальность «Стоматология профилактическая» изучает 2,2 тысячи студентов в 39 государственных колледжах и техникумах. Выпускникам присваивается квалификация «зубной техник» и «гигиенист стоматологический».

«Чтобы поступить на стоматологические специальности в колледж нужно выдержать высокий конкурс среди абитуриентов. Конкуренция высокая. В 2020 году, например, средний балл аттестата для поступления на бюджет по специальности «Стоматология ортопедическая» был не менее 4,6, для специальности «Стоматология профилактическая» немного ниже — 4,3, — отмечает руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева, — По итогам приемной кампании 2022 года конкурс на бюджет был 6,5 заявлений на место, на платное обучение — 2,4 заявления. Абитуриентов привлекает понятная профессиональная траектория, высокий спрос на выпускников на рынке труда, который подтверждается достойными доходами специалистов».

В 2021 году доля выпускников, которые работают по специальности по направлению «Стоматология ортопедическая» составляет 78,7%, а по направлению «Стоматология профилактическая» - 60,5%.

«Чаще всего в профессию ребята идут осознанно: на выбор будущей специальности влияют советы родителей или пример из близкого окружения, связанного с работой стоматолога», — высказывает свое мнение Ирина Левина, директор Свердловского областного медицинского колледжа, — «Не всегда абитуриенты правильно понимают специфику работы и роль зубного техника в структуре стоматологической поликлиники, в чем выражается его взаимодействие с врачом-стоматологом. Для того, чтобы познакомить ребят ближе с особенностями профессии, мы проводим Дни открытых дверей, а также выездные профориентационные мероприятия».

Для абитуриентов есть дополнительные вступительные испытания, рассказывает Ирина Левина, которая также является председателем федерального учебно-методического объединения (ФУМО СПО по УГПС 31.00.00. Клиническая медицина): «Зубной техник — специалист, который изготавливает конструкции зубных протезов. Это специальность, требующая особой моторики. Поэтому для абитуриентов есть дополнительное испытание по мануальным навыкам».

Говоря об ожидаемом уровне доходов будущих выпускников, она отмечает, что зарплата начинающего зубного техника стартует с 30 тысяч рублей, средняя заработная плата специалиста — от 60 тысяч рублей и выше. «Выпускники колледжа становятся сотрудниками и руководителями зуботехнических лабораторий. Еще одна из возможностей — продолжить образование в вузе и работать потом врачом-стоматологом, заведующим ортопедическими отделениями стоматологических поликлиник», — дополняет Ирина Левина.

Дополнительную привлекательность получению образования в колледжах и техникумах придает обновление материально-технической и учебной базы, проведенное в рамках национального проекта «Образование». С 2019 года благодаря ему в регионах России по компетенциям «Стоматология ортопедическая» и «Стоматология профилактическая» в организациях СПО было создано 16 специализированных ультрасовременных мастерских.

Людмила Егорова
Пресс-служба Института развития профессионального образования




Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.