Подготовка по специальностям


Кабинеты информатики и информационных технологий

Рабочие места обучающихся оборудованы индивидуальными компьютерами с выходом в Интернет; созданы зоны теоретического обучения.

Кабинеты анатомии и физиологии человека

Оснащены современными анатомическими моделями, фантомами, макетами. В достаточном количестве представлены анатомические плакаты, барельефные модели мышц, муляжи органов всех систем организма, наборы натуральных костей человека, классические черепа с шейным отделом позвоночника, искусственные скелеты мужчины и женщины, модели туловища, модели глазного яблока и глазницы с сосудами и нервами, модели воздействия артериальной гипертензии, сахарного диабета, модели сердца взрослого человека и ребёнка, торсы в сагиттальном и фронтальном распилах. Кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, DVD фильмами, контролирующими и обучающими компьютерными программами по анатомии и физиологии человека, учебно-методическими комплексами. В учебном кабинете анатомии и физиологии человека имеются симуляторы: цифровой манекен аускультации сердца и лёгких, цифровой манекен пальпации живота, а так же влажные препараты.

Подготовка по специальности Стоматология ортопедическая

Проводится в шести специализированных учебных лабораториях учебного корпуса №1: Технологии изготовления съемных пластиночных протезов, Технологии изготовления несъемных протезов, Технологии изготовления бюгельных протезов, Литейного дела, Технологии изготовления ортодонтических аппаратов и Технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов. Лаборатории соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам. В лабораториях имеется вентиляция, холодное и горячее водоснабжение, раковины со смесителями, отстойники для сбора отходов, огнетушители.

В зуботехнических лабораториях рабочие места обучающихся оснащены современным оборудованием. В наличии имеются параллелометры, электровакуумные печи, воскотопки, аппарат «Самсон», пескоструйный аппарат, муфельная печь, литейная установка, шлифмоторы, вибростолик, артикулятор, бормашины, электрошпателя, наборы инструментов для работы с керамикой, наборы ортодонтические, зубы искусственные, зуботехнические инструменты. Большое количество расходного зуботехнического материала. Во все лаборатории к рабочим местам подведён природный газ. На кафедре стоматологии ортопедической имеется видео-камера для работы с обучающимися в он-лайн режиме. В каждой лаборатории имеются компьютеры, телевизоры и DVD плейеры, аптечки первой помощи, стенды по охране труда, журналы инструктажей по охране труда, шкафы для хранения расходных материалов и рабочего инструментария.

Подготовка по специальности Лабораторная диагностика

Проводится в специализированных учебных лабораториях учебного корпуса №1: физико-химических методов исследования и техники лабораторных работ, общеклинических лабораторных исследований, гематологических, гистологических исследований биохимических исследований, иммунологических исследований, санитарно-гигиенических исследований, микробиологических исследований.

В каждой учебной лаборатории имеются вытяжные шкафы, холодное и горячее водоснабжение, раковины со смесителями, огнетушители.

Рабочие места обучающихся оснащены специализированной лабораторной мебелью и современным лабораторным оборудованием: автоклав, сухожаровые шкафы, стерилизаторы, весы электронные, центрифуги, гематологический анализатор Micros 60, мочевой анализатор, анализатор для проведения иммунологических исследований (ИФА, «Мультискан») и биохимических исследований (Stat Facx), одноканальный анализатор (коагулометр) для исследований показателей свертывающей системы крови (Сoatron М1, Германия), приборы для экспресс диагностики глюкозы, холестерина, бинокулярные световые микроскопы, люминисцентный микроскоп, фотоэлектроколориметры, гемоглобин фотометрический «Минигем», микроскопы бинокулярные и монокулярные, микроскопы биологические, автоматические и механические лейкоцитарные счетчики, термо-шейкер, колориметры, дозаторы электронные, компьютерная насадка для просмотра клеточных элементов в биологическом материале, с выводом на экран монитора компьютера, достаточное количество расходного материала для проведения различных методов исследования. Данное оборудование соответствует оборудованию лабораторных отделений медицинских организаций.

В каждой лаборатории имеются аптечки первой помощи, стенды по охране труда, журналы инструктажей по охране труда, шкафы для хранения расходных материалов и реактивов.

Подготовка по специальности Медицинская оптика

Проводится в учебном специализированном павильоне очковой оптики, который имеет электроосвещение, подключение к водопроводу стационарное кондиционирование для обеспечения комфортных условий обучения и работы при наружной температуре от -300 до +30 0.

Учебно-производственное оснащение павильона представлено участком для проверки зрения и обучения с клиентами и участком-мастерской для обучения обработке линз, сборке и ремонту очков. Павильон оснащен проектором тестовых знаков с системой поворотных зеркал для проверки зрения, набором тестовых линз, стационарной витриной для презентации 120 оправ и очков, шкафами товарного запаса. В павильоне оборудованы рабочие места для обучения технике монтажа и ремонта очков, кромкошлифовальной обработке линз. В состав оборудования павильона входят шлифовальный прибор, бокс для охлаждения, приборы для нагревания оправ, щипцы, прибор для ремонта, диоптриметр, набор инструментов и комплектующих.

Подготовка по специальности Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Осуществляется в оборудованных учебных кабинетах. Кабинет по массажу оснащен кондиционером, массажными столами, приспособлениями для проведения массажа, учебными фантомами, наборами плакатов, анатомическими атласами по Брайлю. Кабинет анатомии и физиологии человека оснащен по аналогии с подобным кабинетом 1 учебного корпуса. В учебном кабинете основ сестринского дела с инфекционной безопасностью материально-техническое оснащение представлено достаточным количеством современных фантомов, тренажёров и моделей для выполнения всех простых медицинских услуг, а так же современными антисептическими и дезинфицирующими средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами для обучения сестринскому уходу за пациентами различного профиля.

Подготовка по специальности Сестринское дело

Проводиться в специализированных кабинетах учебного корпуса № 2: кабинеты сестринского дела, основ профилактики, основ реабилитации, основ реаниматологии, симуляционный кабинет.

Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций: тренажёры для внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций, тренажёры для проведения катетеризации мочевого пузыря, постановки очистительной клизмы, для промывания желудка, проведения сердечно-лёгочной реанимации взрослому и ребёнку, тренажер для отработки технологий ухода за тяжелобольным пациентом, многофункциональная модель промывания желудка.

В учебных кабинетах смоделированы симуляционные зоны, имитирующие условия профессиональной работы специалистов со средним медицинским образованием.

В симуляционном кабинете смоделирована палата интенсивной терапии, которая оснащена современными функциональными кроватями, медицинской аппаратурой, роботизированным симулятором-манекеном для отработки навыков оказания экстренной медицинской помощи, симулятором-манекеном взрослого для отработки навыков сестринского ухода, улучшенным полнофункциональным манекеном для ухода за пожилыми людьми, обучающей симуляционной системой по оказанию неотложной помощи, компьютером с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Internet

Подготовка по специальности Акушерское дело

проводится в специализированных кабинетах: физиологического акушерства, педиатрии, гинекологии, технологии оказания медицинских услуг, безопасности жизнедеятельности, основ реабилитации. Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций. Симуляционный кабинет «Физиологическое акушерство» представлен родовым залом и неонатальной палатой; оснащен данный кабинет роботизированным манекеном- симулятором роженицы для отработки акушерских, гинекологических, неонатологических навыков, а также навыков оказания неотложной помощи в родах, усовершенствованным манекеном для обучения навыкам ухода за новорожденным и СЛР с полным набором функций, столом для санитарной обработки новорожденных «Аист-1», весами электронными настольными для новорожденных с ростомером, инкубатором для младенцев «Бэбигард-1101».

Подготовка по специальности Лечебное дело

Для подготовки используются учебные и симуляционные кабинеты, расположенные в учебных корпусах колледжа (кабинет пропедевтики клинических дисциплин,кабинет Оказание акушерско-гинекологической помощи, кабинет Технологии оказания медицинских услуг, кабинет Медико-социальной реабилитации, кабинет профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения, лаборатория гигиены и экологии человека, лаборатория Фармакологии, кабинет Анатомия и физиология человека, а так же и на базах практической подготовки: лаборатория функциональной диагностики, кабинет Лечение пациентов терапевтического профиля, кабинет Лечение пациентов хирургического профиля, кабинет дифференциальной диагностики и оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, кабинет Лечение пациентов педиатрического профиля, лаборатория функциональной диагностики.

Материально-техническое оснащение каждого учебного кабинета соответствует требованиям ФГОС СПО: кабинеты оснащены симуляторами, фантомами, современным диагностическим оборудованием, средствами индивидуальной защиты, современными перевязочными материалами и изделиями медицинского назначения, дезинфицирующими и антисептическими средствами последнего поколения.

С целью успешного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов в рамках социального взаимодействия между ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и медицинскими организациями г. Екатеринбурга и Свердловской области заключены договоры об организации практической подготовки обучающихся.

Практические занятия по профессиональным модулям специальностей

Для проведения практических занятий по профессиональным модулям по специальностям Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело, Медицинский массаж в рамках договоров о практической подготовке с медицинскими организациями г. Екатеринбурга и Свердловской области оборудовано восемнадцать (18) учебных кабинетов:

«Лечение пациентов педиатрического профиля» - в МАУЗ «ДГКБ №9», ГБУЗ СО НПЦ ДБВЛ «Бонум», ГБУЗ СО «ОДКБ №1», МБУ «ДГБ №15», МБУ «ДГБ №10», в МБУ «ЦГБ №7» учебные кабинеты «Лечение пациентов хирургического профиля», «Лечение пациентов терапевтического профиля» и «Сестринского ухода за пациентом терапевтического профиля», в МБУ «ЦГКБ №24» учебный кабинет «Лечение пациентов терапевтического профиля», в МБУ «ДГБ №11» учебный кабинет «Сестринского ухода за пациентами педиатрического профиля», в МБУ ГКБ №14 учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг», в МБУ ЦГКБ №1 учебные кабинеты «Профилактики, реабилитации и сестринской помощи в хирургии и реаниматологии», «Основ профилактики» и «Технологии оказания медицинских услуг», в МБУ «ЦГБ №2»- кабинет «Технологии оказания медицинских услуг», МБУ СП №5 – кабинет «Основ профилактики», МБУ «ЦГБ №23» учебный кабинет «Основ профилактики», в МО «Новая больница» учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг». Учебные кабинеты оснащены достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций, медицинским диагностическим оборудованием (электрокардиографы, небулайзеры, медицинские тонометры и фонендоскопы, глюкометры, пикфлуометры).

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.