Экономика, организация и управление в учреждениях здравоохранения



Область применения рабочей программы          
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Акушерское дело


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав дисциплин П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях; вести сравнительный анализ микро- и макроэкономических показателей;

- применять методологию расчета показателей для оценки финансового состояния медицинской организации;

- использовать полученные результаты для анализа сложившейся ситуации в здравоохранении на микро- и макроуровнях.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

- систематизировать и обобщать информацию, выполнять обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач.

- применять теоретические модели к аппарату практических ситуаций в здравоохранении

- делать обобщающие выводы и вносить предложения.

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- планировать деятельность медицинской организации.

- использовать информационные ресурсы для решения экономических задач;

- формировать уровни взаимосвязи между подразделениями организаций здравоохранения;

- выбирать типы и принципы формирования организаций различных типов в здравоохранении.

- формировать фонд оплаты труда на основе штатного расписания и нормативных документов;

- научно-обосновывать размер оплаты труда в медицинских организациях стационарного и амбулаторного звена



В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать

- методы поиска информации, связанные с рыночным механизмом хозяйствования, методологию анализа нормативных и правовых документов,

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации;

- методы расчета основных макроэкономических показателей,

- методики расчета основных показателей деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом;

- порядки оказания медицинской помощи по различным нозологиям,

- место экономики здравоохранения в структуре современной экономической науки;

- теоретические основы, закономерности и особенности функционирования системы здравоохранения в современных условиях,

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;

- принципы принятия и реализации экономических решений в здравоохранении,

- методы изучения экономических явлений и процессов в системе здравоохранения;

- принципы функционирования системы медицинского страхования в Российской Федерации;

- экономические основы построения систем здравоохранения в зарубежных странах;

- методы планирования в сфере здравоохранения,

- принципы финансирования системы здравоохранения на современном этапе.

- основы предпринимательской деятельности в здравоохранении;

- типы организационных структур и особенности их функционирования в организациях здравоохранения.

- подходы к разделению труда в системе здравоохранения, особенности персонала, уровень подготовки,

- системы и принципы оплаты труда в здравоохранении




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Трусов Михаил Степанович

 



Родился 1 февраля 1926 года, в селе Трусово Курьинского района, Алтайского края, в рабочей семье.

Школу окончил в городе Барнауле. С 1940 года семья жила в г. Свердловске.

В 1943 году поступил в   Свердловский  Государственный университет. В начале 1944 года сбежал на Балтийский фронт в дважды Краснознаменный  1-й флотский экипаж города Ленинграда. С октября 1944 года по май 1945 года был матросом в 462-м морском полку

414-й отдельной стрелковой роты на Карело-Финском фронте. Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны» 2-й степени, медаль «За участие в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», медаль «За оборону Ленинграда».

Демобилизовался из рядов Советской армии 8 августа 1946 года и продолжил учебу в университете. Несколько лет работал в Свердловском областном медицинском колледже преподавателем истории и литературы.

Работал в управлении железной дороги инспектором отдела учебных заведений, в органах системы МВД старшим оперуполномоченным (27 лет), в том числе в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Ушел в отставку в звании подполковника.