Анатомия и физиология человека


Область применения программы          
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.02. Анатомия и физиология человека входит в общепрофессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- Ориентироваться в топографии и функциях органов и систем организма.

- Применять знания и строение функции органов и систем организма человека для обследования пациента постановки предварительного диагноза и оказании медицинской помощи


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Анатомию и физиологию человека.

- Развитие, строение размещение органов и систем организма их функции.

- Регуляцию и саморегуляцию органов и функциональных систем при взаимодействии организма с внешней средой


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивой интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3. Принимать решение и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Проведение профилактических мероприятий

ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.5. Проводить первичный туалет новорожденного. Оценить и контролировать динамику его состояния. Осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

Участие в лечебно-диагностическом процессах

ПК2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Оказание доврачебно-медицинской помощи по неотложных и экстремальных состояниях

ПК3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК3.6. Проводить санитарно-просветительную работу по вопросам планирования семьи. Сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятиях беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденому.

ПК4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.4. Осуществлять интенсивный уход за акушерской патологией.

ПК4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.