Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными



Область применения программы           
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базового уровня подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована как часть дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по специальности Младшая медицинская сестра


Jбучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь необходимые умения и навыки

В области обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и персонала:

- использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри лечебно-профилактического учреждения;

- соблюдать стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций;

- применять индивидуальные средства защиты адекватно ситуации;

- обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами.

В области проведения оценки общего состояния пациента и наблюдение за больным в динамике:

- проводить сестринское обследование и оценку самочувствия, сознания, положения, двигательной активности и других физиологических функций пациента;

- выявлять нарушенные физиологические потребности пациента;

- определять потребность пациента в общем медицинском уходе;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- проводить оценку качества предоставленного общего ухода и корректировать свою деятельность при необходимости.

В области осуществления общего медицинского ухода за тяжелобольным и «лежачим» больным:

- выполнять по стандарту (алгоритму) манипуляции общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- обеспечивать безопасность и оптимальность предоставленного общего ухода;

- корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.

В области выполнения простейших физиотерапевтических процедур в процессе общего медицинского ухода:

- выполнять по стандарту (алгоритму) простейшие физиотерапевтические процедуры общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и в ЛПУ;

- обеспечивать безопасность, оптимальность и удовлетворенность пациентов проведенными процедурами;

- проводить оценку предоставленных процедур общего медицинского ухода и корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного



Jбучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Беляев Алексей Самойлович

 



Родился 10 августа 1922 года в городе Березовск Свердловской области.

В 19 лет ушел на фронт и в августе 1941года принял первый бой в пехотных войсках 1-го Украинского фронта, солдатом. Затем был в составе 2-го  Украинского  фронта и участвовал в обороне Киева, Сталинграда, Курской битве, форсировал Днепр. Был ранен и контужен. В звании старшего сержанта и санитарного инструктора встретил окончание войны в мае 1945 года в городе Прага.

Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны 1-й степени», два ордена «Красной Звезды», орден «За службу Родине в Вооруженных Силах» 3-й степени, медаль «За отвагу», медаль  «За оборону Киева», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За освобождение Праги», медаль «За победу над Германией» и другие почетные награды.

После войны окончил Свердловский медицинский институт и работал на кафедре терапии. Полковник медицинской службы в отставке, доктор медицинских наук.

Много лет преподавал в Свердловском областном медицинском училище военно-медицинскую подготовку.