Деятельность отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса

Отдел осуществляет социально-психологическое сопровождение непрерывного профессионального образования медицинских работников.

Деятельность отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса:

1.     Профилактика стресса.

С 2009 г. в учебном корпусе № 2 работает комната психологической разгрузки, где преподаватели и студенты могут снять накопившееся напряжение и расслабиться. С этой целью психологи колледжа проводят сеансы релаксации, используя приемы визуализации, нервно-мышечной релаксации, арттерапию, арома- и музыкотерапию. Также в комнате психологической разгрузки студенты колледжа обучаются методам снятия психо-эмоционального напряжения для того, чтобы в дальнейшем использовать полученные навыки в своей профессиональной деятельности.

2.     Социально-психологические тренинги и тренинги личностного роста

Социально-психологические тренинги способствуют сплочению группы, развитию социально-коммуникативной компетенции студентов и преподавателей тренинги личностного роста проводятся с целью развития таких качеств, как стрессоустойчивость, лидерство, эмпатия.

3.     Психологическое консультирование

Все участники образовательного процесса (студенты, их родители, преподаватели) могут получить квалифицированную психологическую помощь в решении личных проблем или связанных с учебной деятельностью.

4.     Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским образованием

Психологи колледжа регулярно проводят работу с работниками практического здравоохранения:

Тренинг «Взаимодействие медсестры с пациентами со стомой»(октябрь 2010 г.),

Тренинг «Профилактика профессионального стресса» для медицинских работников г. Серова (сентябрь 2011 г.),

Семинар «Профилактика перинатального стресса» для медицинских сестер по неонатологии,

Беседа «Психологическая подготовка к беременности и родам» для персонала роддома г. Алапаевска (февраль 2012г.).

5.     Психологическая помощь населению

Психологи активно участвуют в социальной работе колледжа:

 Беседы и тренинги по здоровому образу жизни в рамках Клуба «60+» для лиц пожилого возраста Кировского и Верх-Исетского районов г. Екатеринбур

Акция «Осознанное материнство. Ответственное отцовство»- беседы для молодежи об осознанном родительстве (совместно с кафедрой акушерского дела и студентами специальности «Акушерское дело»),

Мастер-класс «Колыбельная для моего малыша» для  матерей детей, находящихся на госпитализации в центре «Бонум»,

 Психологическое консультирование населения в рамках фестиваля «За чистый и здоровый город»,

 Тренинг в рамках проекта «Девочка, девушка, женщина» для учениц старших классов средней школы № 93.

6.     Профориентация

Диагностика профессиональных склонностей абитуриентов с предоставлением рекомендаций по выбору специальности в рамках Дня открытых дверей.

Тренинг «Мой жизненный путь» для абитуриентов,

Мастер-класс «Нескучно о главном выборе» по профориентации,

Индивидуальные беседы со студентами, переживающими кризис профессионального становления.

7.     Психологическая диагностика

С целью планирования работы со студентами и разработки рекомендаций для кураторов ежегодно проводится психологическая диагностика. Также студенты обращаются к психологам колледжа за индивидуальной диагностикой с написанием заключения для различных комиссий. Специалисты отдела разрабатывают анкеты и проводят исследование отношения студентов к социально-значимым вопросам.

8.     Психологическая подготовка волонтеров

В 2011 г. по госконтракту с  Министерством спорта проводились семинары-тренинги по созданию волонтерского отряда в каждом районе г.Екатеринбурга и  Свердловской области (всего 12). В результате работы были сформированы волонтерские отряды с определенной структурой. Каждым отрядом разработан свой проект, готовый к реализации. Также проведены семинары-тренинги по конкретному запросу:

Работа волонтера с клиентом

Профилактика ВИЧ-инфекции

Подготовка волонтеров для конкретных акций («Подари радость на Рождество»).

9.     Психологическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями.

Психологи колледжа проводят постоянную плановую работу с данной категорией студентов:

Программа формирования социально-коммуникативной компетенции (тренинги эффективного общения) для студентов нового набора с ограниченными возможностями зрения,

    Тренинг командообразования для студентов нового набора с ограниченными возможностями слуха,

Занятия по двигательной психосоматической подготовке для студентов с ограниченными возможностями зрения, обучающихся по специальности «Медсестра по массажу».

10.                Профессиональная адаптация

В колледже работает программа профессиональной адаптации выпускников. В ее рамках проводится следующая работа:

Консультирование по вопросам профессионального становления и адаптации,

Консультации для абитуриентов по выбору профессии,

Беседы по прохождению собеседования и написания резюме,

Беседы по установлению психологического контакта с пациентом (для студентов специальности «Медсестра по массажу»).

11.                Формирование здорового образа жизни и профилактика социально-значимых заболеваний и девиантного поведения

Сотрудники отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса участвуют в советах по профилактики правонарушений, участвуют в профилактических акциях колледжа. Для студентов колледжа проводятся беседы по гигиене умственного труда, межполовым отношениям, способах разрешения конфликтов и снятии эмоционального напряжения. Сотрудниками отдела совместно с заведующими и кураторами разработан и успешно внедрен проект по профилактики никотинозависимости «Живи независимо – дыши свободно!».

12.                Работа со студентами-сиротами и лишенными попечения родителей

Данная категория студентов находится под постоянной опекой сотрудников отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса. Проводятся индивидуальные беседы, консультации. Для студентов данной категории проведен тренинг «Управление деньгами».

13.                Психологическое сопровождение среднего профессионального образования

В колледже действует программа профессионального и личностного роста педагогов, в рамках которой проводятся тренинги по развитию профессионального общения, профилактике «эмоционального выгорания». Также проводятся беседы и тренинги по запросу для кураторов. В 2011 г. проведен тренинг «Работа с ресурсами личности» для специалистов по воспитательной работе СПО.

14.                Формирование толерантности

Психологами колледжа разработана анкета  для исследования толерантности, с помощью которой проводится мониторинг. Проведен тренинг командообразования для членов Межнационального совета колледжа. Сотрудники отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса приняли активное участие в работе Областного научно-практического семинара по профилактике экстремизма в учреждениях СПО, по результатам которого подготовлены статьи в сборник.

15.                Работа со студенческим соуправлением

Для студенческого правительства проводятся тренинги развития лидерских качеств, целеполагания. Проводятся индивидуальные беседы и консультации.

16.                Психологическая подготовка студентов к конкурсам

Проводится индивидуальная работа с каждым студентом при подготовке к выступлению на конкурсах, соревнованиях.

17.                Научно-методическая работа

Сотрудники отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса регулярно выступают на педагогических советах и областных методических объединениях, участвуют в научно-практических конференциях различного уровня.


 

 

 

 

 


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.