Введение в специальность, методика учебы



Область применения программы           

Рабочая программа дисциплины ОП 13 «Введение в специальность, методика учебы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина профессионального цикла


Медицинская сестра по массажу/Медицинский брат по массажу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой испортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, реализации индивидуальной программы реабилитации.

ОК 15. Применять законодательные нормативные акты, обеспечивающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- глубоко изучать, усваивать предметы;

- удерживать стойкий интерес к выбранной специальности и приобретению профессиональных знаний и умений;

- самостоятельно работать, проявлять настойчивость в преодолении трудностей;

- реализовывать свои творческие способности;

- уметь планировать внеаудиторную работу;

- уметь использовать приемы развития, тренировки внимания, памяти, воображения, наблюдательности;

- уметь работать в библиотеке;

- уметь написать рефераты, подготавливать доклады, выступления;

- профессионально и ответственно отвечать за качество работы;

- исполнять качественно порученную работу;

- оценивать этические стороны личности;

- культурно, грамотно и профессионально общаться;

- использовать знания о гигиенических основах режима дня;

- уметь создавать благоприятные условия для аудиторных и внеаудиторных занятий;

- стремиться к нахождению, поиску, получению знаний;

- уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения;

- соблюдать здоровый образ жизни;

- разработать план изучения литературных источников по исследуемой теме;

- обобщить результаты литературных данных и Интернет-ресурсов;

- подготовить сообщение по изучаемой теме;

- подготовить доклад по научной медицинской тематике;

- соблюдать санитарную культуру;

- уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения;

- внимательно относиться к пациенту, стремиться принести пользу людям;

- формировать внутреннюю потребность в нравственности, в самосовершенствовании;

- совершенствовать исполнительские навыки;

- бережно относиться к материальным ценностям;

- уметь эффективно использовать индивидуальные способы запоминания, приемы, техника заучивания и воспроизведения материала;

- организовать рабочее место;

- соблюдать гигиенические рекомендации для обеспечения высокой работоспособности и успешности профессиональной подготовки и сохранения здоровья;

- рационально организовать процесс обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Организацию медицинской помощи населению, виды оказываемой помощи. Структуру поликлиник, стационаров.

- Роль и место среднего медицинского работника, его востребование в отечественном здравоохранении.

- Дисциплины, изучаемые на специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

- Общие знания, общие умения, специальные знания.

- Специальные умения, манипуляции, практические навыки, необходимые специалисту – медицинской сестре/медицинскому брату по массажу.

- Профессиональные вредности и их профилактику.

- Правила соблюдения техники безопасности при работе с пациентами, при работе с различными дезинфицирующими жидкостями, при работе с электроприборами бытового и медицинского назначения,

- Охрану труда, средства индивидуальной защиты в профилактику заболеваний и производственных вредностей.

- Правовые аспекты работы медицинского работника.

- Принципы и правила пропаганды здорового образа жизни.

- Правовые аспекты профилактики зависимостей (наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение).

- Права и обязанности студента.

- Учебную документацию студента.

- Правила оформления зачетных книжек.

- Правила решения затруднительных учебных ситуаций: отработка пропущенных занятий, продление семестра, пересдача зачетов, академический отпуск, допуск к экзаменационной сессии.

- Приемы чтения, виды чтения, записи по ходу чтения, записи по ходу слушания.

- Конспектирование, подготовка докладов, рефератов.

- Приемы развития индивидуальных познавательных процессов и их использования в обучении.

- Принципы организации самостоятельной работы, как процесса распределенного во времени по этапам.

- Приемы и правила фиксирования результатов. Ведение записей. Хранение записей.

- Планирование работы во времени для обеспечения высокой продуктивности труда.

- Естественные закономерности изменения работоспособности.

- Виды отдыха.

- Роль активного отдыха, чередование видов деятельности для сохранения работоспособности.

- Влияние микроклимата помещения на работоспособность.

- Значение рационального питания, двигательной активности, отсутствия вредных привычек для высокой работоспособности, сохранения и укрепления здоровья студентов


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.