Введение в специальность, методика учебы



Область применения программы           

Рабочая программа дисциплины ОП 13 «Введение в специальность, методика учебы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина профессионального цикла


Медицинская сестра по массажу/Медицинский брат по массажу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой испортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, реализации индивидуальной программы реабилитации.

ОК 15. Применять законодательные нормативные акты, обеспечивающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- глубоко изучать, усваивать предметы;

- удерживать стойкий интерес к выбранной специальности и приобретению профессиональных знаний и умений;

- самостоятельно работать, проявлять настойчивость в преодолении трудностей;

- реализовывать свои творческие способности;

- уметь планировать внеаудиторную работу;

- уметь использовать приемы развития, тренировки внимания, памяти, воображения, наблюдательности;

- уметь работать в библиотеке;

- уметь написать рефераты, подготавливать доклады, выступления;

- профессионально и ответственно отвечать за качество работы;

- исполнять качественно порученную работу;

- оценивать этические стороны личности;

- культурно, грамотно и профессионально общаться;

- использовать знания о гигиенических основах режима дня;

- уметь создавать благоприятные условия для аудиторных и внеаудиторных занятий;

- стремиться к нахождению, поиску, получению знаний;

- уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения;

- соблюдать здоровый образ жизни;

- разработать план изучения литературных источников по исследуемой теме;

- обобщить результаты литературных данных и Интернет-ресурсов;

- подготовить сообщение по изучаемой теме;

- подготовить доклад по научной медицинской тематике;

- соблюдать санитарную культуру;

- уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения;

- внимательно относиться к пациенту, стремиться принести пользу людям;

- формировать внутреннюю потребность в нравственности, в самосовершенствовании;

- совершенствовать исполнительские навыки;

- бережно относиться к материальным ценностям;

- уметь эффективно использовать индивидуальные способы запоминания, приемы, техника заучивания и воспроизведения материала;

- организовать рабочее место;

- соблюдать гигиенические рекомендации для обеспечения высокой работоспособности и успешности профессиональной подготовки и сохранения здоровья;

- рационально организовать процесс обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Организацию медицинской помощи населению, виды оказываемой помощи. Структуру поликлиник, стационаров.

- Роль и место среднего медицинского работника, его востребование в отечественном здравоохранении.

- Дисциплины, изучаемые на специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

- Общие знания, общие умения, специальные знания.

- Специальные умения, манипуляции, практические навыки, необходимые специалисту – медицинской сестре/медицинскому брату по массажу.

- Профессиональные вредности и их профилактику.

- Правила соблюдения техники безопасности при работе с пациентами, при работе с различными дезинфицирующими жидкостями, при работе с электроприборами бытового и медицинского назначения,

- Охрану труда, средства индивидуальной защиты в профилактику заболеваний и производственных вредностей.

- Правовые аспекты работы медицинского работника.

- Принципы и правила пропаганды здорового образа жизни.

- Правовые аспекты профилактики зависимостей (наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение).

- Права и обязанности студента.

- Учебную документацию студента.

- Правила оформления зачетных книжек.

- Правила решения затруднительных учебных ситуаций: отработка пропущенных занятий, продление семестра, пересдача зачетов, академический отпуск, допуск к экзаменационной сессии.

- Приемы чтения, виды чтения, записи по ходу чтения, записи по ходу слушания.

- Конспектирование, подготовка докладов, рефератов.

- Приемы развития индивидуальных познавательных процессов и их использования в обучении.

- Принципы организации самостоятельной работы, как процесса распределенного во времени по этапам.

- Приемы и правила фиксирования результатов. Ведение записей. Хранение записей.

- Планирование работы во времени для обеспечения высокой продуктивности труда.

- Естественные закономерности изменения работоспособности.

- Виды отдыха.

- Роль активного отдыха, чередование видов деятельности для сохранения работоспособности.

- Влияние микроклимата помещения на работоспособность.

- Значение рационального питания, двигательной активности, отсутствия вредных привычек для высокой работоспособности, сохранения и укрепления здоровья студентов


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Демчук Тимофей Яковлевич

 



Родился 22 июня 1914 года в селе Павловка I-го Тальновского района Черкасской области.

Окончил первый Харьковский медицинский институт в 1939 году.

Участвовал в войне с первого дня и до последнего. Начал войну 22 июня 1941 года в городе Литва, на границе с Германией и закончил 9 мая 1945 года в Праге.

«Все дни памятны для меня, никогда их не забуду. Тяжело переживал дни отступления в 1941-1942 годах и испытал огромную радость от наших побед в 1943-1945 годах. Прошел по фронтовым дорогам свыше 4000 километров, из них:отступал  - 900 км, наступал – 1800 км, и переезжал с фронта на фронт свыше 1300 км. Своими глазами видел все ужасы войны: сожженные и разрушенные города и села на Брянщине, в Белоруссии и на Украине. Видел концлагерь Майданек после его освобождения, с горами костей замученных людей.

Такого видеть никому не пожелаю. Пусть всегда будет мир!» (вспоминает Демчук Т.Я.).

С 22 июня по 16 апреля 1943 года воевал на Северо-Западном фронте  в качестве  командира медсанбата 147-й  стрелковой бригады.  С 16 апреля 1943 года по 10 октября 1943 года  воевал в качестве  командира  медсанбата 197-й Краснознаменной стрелковой дивизии на Брянском  фронте.  С 10 октября 1943 года по 9 мая 1945 года – командир медсанбата 197-й стрелковой дивизии Белорусского и 1-го Украинского фронтов.

 

  Имеет правительственные награды: «Орден Отечественной войны» 2-й степени,  два  Ордена «Красная Звезда», медаль «За боевые заслуги», медаль «За освобождение Праги», медаль «За взятие Берлина», медаль «За победу над Германией» и другие медали. Всего - 13 почетных наград. Ветеран труда.

В Свердловском областном медицинском училище работал с 1967 года по 1984 год преподавателем микробиологии.

Пожелание молодежи: «Честно трудитесь и любите свою Родину!»