Профессиональная этика



Область применения программы             
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина ОП.09 Профессиональная этика относится к профессиональному учебному циклу ППССЗ


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями
OK 1 – 13


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- использовать этические знания в профессиональном самосовершенствовании и самовоспитании;

- решать стандартные и нестандартные ситуации, условия которых затрагивают этические принципы социальной работы;

- эффективно разрешать этические дилеммы;

- определять ведущие ценности и мотивы клиента;

- грамотно использовать нормативно-правовую базу в этических отношениях в соответствии с проблемной ситуацией;

- предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав клиента;

- анализировать сложившуюся ситуацию и определять необходимые профессиональные действия в пределах своей компетенции;

- анализировать собственные личностные и профессиональные качества на предмет их соответствия этическим требованиям к личности социального работника;

- эффективно взаимодействовать с разными группам клиентов, их семьями и ближайшим окружением


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- основные этапы зарождения, развития этики социальной работы и современное состояние профессиональной этики;

- содержание понятий: этика, этическая дилемма, этичное поведение;

- основные нормативно-законодательные документы, регламентирующие правовое и этическое поведение;

- этические принципы профессиональной деятельности социального работника



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.