Основы латинского языка с медицинской терминологией



Область применения программы       
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 31.02.02 Акушерское дело, уровень подготовки – базовый, квалификация – акушер / акушерка


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Основы латинского языка с медицинской терминологией входит в общепрофессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу

- oбразовывать названия оскидов, кислот и солей

- oбразовывать и переводить количественные и порядковые числительные

- уметь пользоваться словарем



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 450 лексических единиц;

- глоссарий по специальности

- правила образования оксидов, кислот и солей

- правила образвания количественных и порядковых числительных;

- числительные, латинские и греческие и числительные – приставки;

- латинские пословицы и крылатые фразы



ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Костецкая Вера Антониновна





Родилась 3 августа 1918 года в городе Херсон, в семье горного инженера, мама - домохозяйка. В тридцатые годы семья переехала в Свердловск. Вера училась в школе №9. В 1937 году поступила в Свердловский медицинский институт на лечебно-профилактический факультет. На пятом курсе, с седьмого декабря 1941 года начала работать в центральной поликлинике Октябрьского района по ул. Р. Люксембург, 1. Институт окончила в 1942 году. Продолжала работать в поликлинике, а с 19 июля 1943 года была призвана в ряды Советской Армии и назначена начальником санитарной службы дивизиона Уральского военного округа. Служила до 1945 года.

За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.06.1945 награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945», так же награждена тремя юбилейными медалями: «20 лет победы», «50 лет победы», «60 лет победы».

С 19 мая 1945 года начала работать в ГКБ №1 в качестве врача ушного кабинета. С 23 октября 1962 года начала работать в Свердловском областном медицинском училище в качестве преподавателя лор. болезней. Работала 11 лет до выхода на пенсию 25 июля 1973 года.

С 1 сентября 1973 года и до 29 августа 1987 года работала в ОДКБ №1 в качестве врача отоларинголога. Общий врачебный стаж 43 года.

За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны присвоено звание «Ветеран тыла». Награждена юбилейными медалями в ознаменование Победы.