Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт
- выполнения работ по профессии Социальный работник.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- применять техники и приемы ведения партнерской беседы в процессе коммуникативного взаимодействия;

- применять техники и приемы для разрешения конфликтных ситуаций;

- соблюдать этические и этикетные нормы поведения в профессиональной среде;

- выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе;

- пользоваться механизмами конструктивного психологического влияния в деловом общении;

- осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

- оказывать психологическую самопомощь;

- оказывать первичную психологическую поддержку клиента;

- выявлять факторы гигиенического и экологического риска для клиента;

- выявлять основные проблемы физического здоровья клиента;

- оказывать помощь клиенту в поддержании личной гигиены;

- содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ);

- осуществлять патронаж при госпитализации клиента;

- содействовать в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам;

- выявлять граждан, нуждающиеся в социальной помощи и социальных услугах;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы клиентов;

- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям через консультирование, реабилитацию, социальную терапию и другие виды адресной помощи и социальных услуг;

- развивать потенциал собственных возможностей клиентов в решении проблем;

- осуществлять профессиональную деятельность в непосредственной взаимосвязи с клиентами;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

- анализировать и корректировать свою деятельность



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- типологию и социально-психологические характеристики личности;

- социализацию личности;

- межличностные отношения;

- психологию общения;

- содержание, цели и средства общения, технику и приемы организации коммуникаций;

- группы как социально-психологический феномен;

- виды групп, групповую динамику и лидерство в группе;

- проблемы эффективности групповой деятельности;

- природу конфликтов и пути их разрешения;

- мотивы трудовой деятельности;

- психологию профессий;

- психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов;

- основные понятия и категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- анатомо-физиологические особенности организма человека;

- основные симптомы заболеваний;

- особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц пожилого и старческого возраста;

- правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов;

- особенности ухода за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального работника в сфере социального обслуживания;

- основные принципы организации и управления социального обслуживания населения;

- технологии, применяемые в данной сфере


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.