Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными



Область применения программы           
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базового уровня подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована как часть дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по специальности Младшая медицинская сестра


Jбучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь необходимые умения и навыки

В области обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и персонала:

- использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри лечебно-профилактического учреждения;

- соблюдать стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций;

- применять индивидуальные средства защиты адекватно ситуации;

- обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами.

В области проведения оценки общего состояния пациента и наблюдение за больным в динамике:

- проводить сестринское обследование и оценку самочувствия, сознания, положения, двигательной активности и других физиологических функций пациента;

- выявлять нарушенные физиологические потребности пациента;

- определять потребность пациента в общем медицинском уходе;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- проводить оценку качества предоставленного общего ухода и корректировать свою деятельность при необходимости.

В области осуществления общего медицинского ухода за тяжелобольным и «лежачим» больным:

- выполнять по стандарту (алгоритму) манипуляции общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- обеспечивать безопасность и оптимальность предоставленного общего ухода;

- корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.

В области выполнения простейших физиотерапевтических процедур в процессе общего медицинского ухода:

- выполнять по стандарту (алгоритму) простейшие физиотерапевтические процедуры общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и в ЛПУ;

- обеспечивать безопасность, оптимальность и удовлетворенность пациентов проведенными процедурами;

- проводить оценку предоставленных процедур общего медицинского ухода и корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного



Jбучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Галембо Семен Наумович

 



Родился 16 июля 1918 года  в городе Днепропетровске.

Окончил Днепропетровский медицинский институт в 1941 году и сразу же ушел на фронт. Начал войну на Юго-Западном фронте в должности начальника медицинской службы санитарного поезда № 3, принимал участие в тяжелых боях за оборону Киева, Москвы, Сталинграда. В составе полковой бригады 1-го танкового корпуса прошел путь от Сталинграда до Кенигсберга. Освобождал от «фашистской чумы» страны Прибалтики: Литву, Латвию, затем Восточную Пруссию.

С марта 1942 года – командир медицинского санитарного взвода, с ноября 1942 года – бригадный врач 89-й  танковой бригады.

Имеет 26 правительственных наград. Среди них: два Ордена «Отечественной войны 2-й степени», Орден «Красная Звезда», медаль «За службу Родине в Вооруженных Силах», медаль «За оборону Киева», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией».

 В 1970 году демобилизовался и прибыл на Урал. Работал военным руководителем в Каменск-Уральском медицинском училище. С 1979 года  по 1987 год преподавал военно-медицинскую подготовку в Свердловском областном медицинском училище.