Проведение лечебной физической культуры



Область применения программы         
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение лечебной физической культуры» является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) в части освоения основного вида деятельности


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

- проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

- выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

- провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

- осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

- сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

- проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

- рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

- вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

- требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

- оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

- общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

- виды, формы и методы лечебной гимнастики;

- влияние лечебной гимнастики на организм человека;

- типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

- особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

- частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

- взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основные виды медицинской документации;

- правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.