Изготовление несъемных протезов


Область применения программы        
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПМ.02 Изготовление несъемных протезов, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ПМ.02 Изготовление несъемных протезов относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть общими компетенциями
ОК 1 – 14


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 2.1 - 2.5


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт

- изготовления пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

- изготовления штампованных металлических коронок;

- изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов;

- изготовления штифтово-культевых вкладок;

- изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;

- изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с облицовкой


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь

- вести отчетно-учетную документацию;

- оценить оттиски челюстей и отливать по ним рабочие и вспомогательные модели;

- изготавливать разборные комбинированные модели;

- моделировать восковые конструкции несъемных протезов;

- гипсовать восковую композицию несъемного протеза в кювету, заменять воск на пластмассу;

- проводить обработку, шлифовку и полировку пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

- моделировать восковую композицию для изготовления штампованных коронок и штампованных паяных мостовидных протезов, осуществлять подбор гильз, производить штамповку коронок, отжиг и отбеливание;

- подготавливать восковые композиции к литью;

- проводить отжиг, паяние и отбеливание металлических конструкций;

- проводить отделку, шлифовку и полировку несъемных металлических зубных протезов;

- моделировать воском каркас литой коронки и мостовидного протеза;

- изготовить литниковую систему;

- припасовывать на рабочую модель и обрабатывать каркас литой коронки и мостовидного протеза;

- моделировать восковую композицию литого каркаса коронок и мостовидных зубных протезов с пластмассовой облицовкой;

- изготавливать пластмассовую облицовку несъемных мостовидных протезов;

- моделировать восковую композицию литого каркаса, металлокерамических конструкций зубных протезов;

- моделировать зубы керамическими массами;

- производить литье стоматологических сплавов при изготовлении каркасов несъемных зубных протезов


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать
- организацию производства зуботехнических протезов и оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении несъёмных протезов с учетом устранения профессиональных вредностей;

- состав, свойства и правила работы с материалами, применяемыми при изготовлении несъемных протезов;

- правила эксплуатации оборудования в литейной и паяльной;

- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления пластмассовых несъемных зубных протезов;

- особенности изготовления временных пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления штампованных коронок и штампованно-паяных мостовидных протезов;

- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;

- способы и особенности изготовления разборных моделей;

- клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с пластмассовой облицовкой;

- виды керамических масс, назначение, состав и технологические свойства;

- технологические этапы изготовления металлокерамических зубных протезов;

- назначение, виды и технологические этапы изготовления культевых штифтовых конструкций;

- область применения и технологические особенности изготовления цельнокерамических протезов;

- организацию литейного производства в ортопедической стоматологии;

- оборудование и оснащение литейной лаборатории;

- охрану труда и технику безопасности в литейной комнате


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.