Основы микробиологии и иммунологии


Область применения программы           
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Основы микробиологии и иммунология входит в общепрофессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

- проводить простейшие микробиологические исследования;

- дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

- осуществлять профилактику распространения инфекции


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

- морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

- основные методы асептики и антисептики;

- основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике



ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат.выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.4. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1. Определять программу пациентов различных возрастных групп..

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК.3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК.3.6 Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК. 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК. 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК. 4.7 Организовывать здоровье сберегающую среду.

ПК. 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения..

ПК. 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной практики.

ПК. 6.5. Повышать профессиональную классификацию и внедрять новые современные формы работы.




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Беляев Алексей Самойлович

 



Родился 10 августа 1922 года в городе Березовск Свердловской области.

В 19 лет ушел на фронт и в августе 1941года принял первый бой в пехотных войсках 1-го Украинского фронта, солдатом. Затем был в составе 2-го  Украинского  фронта и участвовал в обороне Киева, Сталинграда, Курской битве, форсировал Днепр. Был ранен и контужен. В звании старшего сержанта и санитарного инструктора встретил окончание войны в мае 1945 года в городе Прага.

Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны 1-й степени», два ордена «Красной Звезды», орден «За службу Родине в Вооруженных Силах» 3-й степени, медаль «За отвагу», медаль  «За оборону Киева», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За освобождение Праги», медаль «За победу над Германией» и другие почетные награды.

После войны окончил Свердловский медицинский институт и работал на кафедре терапии. Полковник медицинской службы в отставке, доктор медицинских наук.

Много лет преподавал в Свердловском областном медицинском училище военно-медицинскую подготовку.