Диагностическая деятельность
Область применения программы | ||
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – ПМ 01. Диагностическая деятельность является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):
Диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2 Проводить диагностические исследования. ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4 Проводить диагностику беременности. ПК 1.5 Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ПК 1.6 Проводить диагностику смерти. ПК 1.7 Оформлять медицинскую документацию. | ||
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт | ||
1. Обследования пациента. 2. Интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза. 3. Заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента | ||
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь | ||
– Планировать обследование пациента. – Осуществлять сбор анамнеза. – Применять различные методы обследования пациента. – Формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями. – Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики. – Оформлять медицинскую документацию | ||
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать | ||
– Топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды. – Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме. – Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма. – Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии. – Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе. – Определение заболеваний. – Общие принципы классификации заболеваний. – Этиологию заболеваний. – Патогенез и патологическую анатомию заболеваний. – Клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп. – Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования. |