Диагностическая деятельность



Область применения программы            

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – ПМ 01. Диагностическая деятельность является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):

Диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4 Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5 Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6 Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7 Оформлять медицинскую документацию.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

1. Обследования пациента.

2. Интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза.

3. Заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– Планировать обследование пациента.

– Осуществлять сбор анамнеза.

– Применять различные методы обследования пациента.

– Формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями.

– Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики.

– Оформлять медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– Топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды.

– Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме.

– Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма.

– Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии.

– Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе.

– Определение заболеваний.

– Общие принципы классификации заболеваний.

– Этиологию заболеваний.

– Патогенез и патологическую анатомию заболеваний.

– Клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп.

– Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.