Директор колледжа

Левина И.А..jpg

Директор колледжа
главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава РФ в УРФО и Минздрава Свердловской области, Председатель Свердловского РО РКК, Сопредседатель Регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Свердловской области,
Председатель Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей среднего профессионального образования 31.00.00 «Клиническая медицина», Отличник здравоохранения, Заслуженный учитель РФ, 
Член профильной комиссии по управлению сестринской деятельностью при Министерстве здравоохранения РФ,
Член профильной комиссии по Скорой помощи при Министерстве здравоохранения РФ, 
Член Координационного совета Министерства здравоохранения Российской Федерации по кадровой политике,
Член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества


Левина Ирина Анатольевна


Уважаемые студенты, абитуриенты, родители!


Я предлагаю возможность обратиться ко мне с волнующими вас вопросами или с информацией по имеющимся проблемам. Рассмотрю все предложения по совершенствованию деятельности колледжа. Мнение каждого из вас очень важно и интересно.

Для того, чтобы наше общение было более эффективно, Вы можете указать свои координаты для ответа. Работать с полученной информацией буду лично, гарантирую конфиденциальность!
  Только вместе мы можем постоянно совершенствоваться!

Вопрос-ответ

20.12.2015 Ольга Петровна

Добрый день,Ирина Анатольевна,у меня есть вопросы по поводу прохождения практики студентами 1 курса лечебного дела. Детей распределили на 3-4 человека по отделениям в больнице. Старшая медсестра одного из отделений сразу сказала своим сотрудникам,что это студенты на практике из колледжа, и мыть они ничего не должны.Студенты в итоге четко следовали учебному плану из выданных заданий. В другом же отделении вся практика свелась к тому,что иди мой процедурный кабинет генеральной уборкой. Следующий день прошел в текущей уборке процедурного кабинета и мытье окон и полов и т д. вопрос такой,должны ли студенты на практике выполнять подобные поручения?ведь учатся они не на санитарок,и в в заданиях нету подобных практик. Должны ли педагоги сразу обговаривать фронт работ и возможных действий с ответственными за это людьми?Спасибо за ответ
Ответ:
Уважаемая Ольга Петровна, здравствуйте. Я благодарю Вас за неравнодушие и Ваше сообщение, которое позволит нам внимательнее контролировать прохождение практики студентов. Я передала Вашу информацию Зинчук Татьяне Валерьевне, заместителю директора по учебно-производственной работе ( практическому обучению) для контроля и текущей работы.

К сожалению, Вы не оставили обратного адреса, либо телефона, что делает невозможным уточнение указанных Вами фактов. Если бы Вы назвали лечебное учреждение и отделение, мы оперативнее на месте могли бы проконтролировать и изменить ситуацию. Я постоянно обращаюсь к студентам и родителям с просьбой оставлять при обращениях адреса для обратной связи, уверяя, что это совершенно безопасно, так как я умею решать проблемы без ссылок на их источник. Кроме того, это даёт возможность уточнения полученной информации и диалога с обратившимся, что, согласитесь, гораздо эффективнее, полезнее и быстрее.

 Относительно темы Вашего обращения, вопрос обстоит несколько сложнее. Конечно, студенты лечебного дела учатся не на санитарок. Но генеральная и текущая уборка процедурного кабинета является не санитарской, а сестринской работой. В силу особенностей санитарного режима процедурных, есть множество тонкостей проведения этой уборки. Она выполняется процедурными сёстрами, которые считаются одними из самых квалифицированных представителей сестринского персонала. И вопрос по технологии проведения генеральной и текущей уборке процедурного кабинета входит в программу аттестации специалистов на квалификационные категории. Это должен освоить и уметь делать каждый специалист со средним медицинским образованием. Если мытьё окон или полов было предложено студентам в других помещениях лечебного учреждения, с этим надо разобраться и сотрудники сделают это. Безусловно, это не должно занимать время практики.

Но есть в колледже такое очень важное направление работы, как волонтерская деятельность. На днях подведены итоги областного конкурса " 10.000 добрых дел в один день", в котором победителями стали студенты нашего колледжа и его филиалов. Зная очень высокую волонтерскую активность наших студентов, лечебные учреждения обращаются к ним с такими просьбами. Повторяю, это не должно заменять практику, но может быть и, кстати, выстраивает доверительные и благодарные отношения между студентами и сотрудниками больниц, когда студенты вливаются в коллективы и в дальнейшем имеют большие возможности в освоении практических навыков, особенно связанных с выполнением манипуляций на пациентах. Согласно прав пациента, выполнение манипуляций студентами может быть только на основе его добровольного согласия, а для этого необходимо часто и влияние сестринского персонала, которое может быть формальным, а может быть заинтересованным.

Колледж проводит большую работу с руководителями практики. В ноябре прошло совещание руководителей практики с моим участием. Все руководители обеспечены программами и методическими материалами, в том числе по оцениванию общих и профессиональных компетенций. Кроме того, в каждой бригаде студентов назначены бригадиры, которые систематически взаимодействуют с руководителями практики со стороны колледжа. В их обязанности входит информирование, в том числе в оперативном режиме, при возникновение проблем. Для выяснения ситуации на месте в больницы выезжают заместитель директора, заведующая практикой, конечно без ссылки на студентов.

Таким образом, налажена система организации практики на базах лечебных учреждений и ежегодно при анкетировании мы получаем высокие показатели удовлетворенности студентов и множество благодарностей с баз практики, что может быть результатом только взаимовыгодного заинтересованного взаимодействия.
С уважением и пожеланиями всего самого доброго.

19.12.2015 Надежда Афонасьевна Кривченко

    Здравствуйте, уважаемая, Ирина Анатольевна. Я училась в мед колледже в 1983-1985 г. Отделение сестринское дело. Диплом ЗТ-1 № 075118 Сейчас живу в Мурманской области. Подскажите, пожалуйста, как написать в архив (необходимо приложение к диплому (оценки)) Копия, или скан-копия. Спасибо)
Ответ:
Уважаемая Надежда Афонасьевна!  Вам необходимо выслать на адрес ГБПОУ"Свердловский областной медицинский колледж"(620014, Россия, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 2 а) официальный запрос с указанием причины выдачи дубликата  документа, указать   образовательное учреждение в котором Вы обучались (городское медицинское  училище или   Свердловской областной медицинский колледж), указать  фамилию по диплому, указать доверенное лицо, которое может получить запрашиваемый документ.

С уважением
заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж"
Людмила Анатольевна Бушуева

18.12.2015 Василий

Здравствуйте. Учусь на лечебное дело платно, уже 2 курс. Возможно ли (и на каких условиях) перевестись на бесплатное? Задолженностей никаких нет, все сессии закрываются во время.
Ответ:
Уважаемый Василий! На сайте колледжа  имеется Положение о порядке и случаях перехода обучающихся ГБОУ СПО "СОМК" с платного обучения на бесплатное http://somkural.ru/data/doc/PK-19-2015.pdf, Вы можете познакомиться, если будут вопросы, обращайтесь к заведующему отделением или заместителю директора по учебной работе Бушуевой Людмиле Анатольевне. тел. 8 (343) 376-30-85

18.12.2015 Ольга Петровна

Добрый день,Ирина Анатольевна,у меня есть вопросы по поводу прохождения практики студентами 1 курса лечебного дела. Детей распределили на 3-4 человека по отделениям в больнице. Старшая медсестра одного из отделений сразу сказала своим сотрудникам,что это студенты на практике из колледжа, и мыть они ничего не должны.Студенты в итоге четко следовали учебному плану из выданных заданий. В другом же отделении вся практика свелась к тому,что иди мой процедурный кабинет генеральной уборкой. Следующий день прошел в текущей уборке процедурного кабинета и мытье окон и полов и т д. вопрос такой,должны ли студенты на практике выполнять подобные поручения?ведь учатся они не на санитарок,и в в заданиях нету подобных практик. Должны ли педагоги сразу обговаривать фронт работ и возможных действий с ответственными за это людьми?Спасибо за ответ
Ответ:

Уважаемая Ольга Петровна!

В ответ на Ваше обращение на сайт колледжа с вопросом о том, должны ли студенты 1 курса специальности Лечебное дело на учебной практике по ПМ «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» мыть окна и проводить влажную уборку процедурного кабинета (текущую и генеральную), отвечаю следующее:

Учебная и производственная практика в медицинских организациях осуществляется на основании приказа Минобрнауки РФ № 291 от 18.04.2013г. «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», локального акта колледжа «Положение о практике ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и  договора об организации практической подготовке между  колледжем  и медицинской организацией. 

В 1 семестре 2015-2016г. проводится учебная практика, на которой, рамках программы,  в течение 36-ти учебных часов практики, студент выполняет разные виды работ, в том числе  проводит «……текущую и (или) генеральная уборку помещений приемного отделения….. участвует в  подготовке процедурного кабинета к работе (приготовление дезинфицирующих растворов для уборки помещений, обработки оборудования, ИМН многократного применения, приготовление моющих растворов, проведение текущей или генеральной уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание…., участвует в проведении текущей и (или) генеральной уборки палат лечебного отделения…».

Мытья окон в программе практики нет.

Все преподаватели и медицинские работники, принимающие участие в практическом обучении студентов заранее знакомятся с программой практики и  должны проводить практические занятия, следя за тем, чтобы выполняемая студентом работа на практике  строго соответствовала программе.

Ольга Петровна! Убедительная просьба, назовите, пожалуйста, больницу, о которой идет речь в Вашем обращении, для того, чтобы повторно и целенаправленно провести инструктаж с преподавателями для исключения подобных случаев.

С уважением, заместитель директора по учебно-производственной работе

 Зинчук Татьяна Валерьевна.

18.12.2015 Мария

Здравствуйте Уважаемая Ирина Анатольевна Подскажите пожалуйста когда будет рассписание отработок занятий? У меня по всем предметам 4 и 5 кроме физкультуры, но есть академическая справка из другого образовательного заведения,где есть зачет по физкультуре 204 часа, заявление на перезачеты не писала.нельзя ли сейчас перезачесть? (третий курс)
Ответ:
Добрый вечер,Мария! Подойдите к  вашему заведующему отделением в 113 кабинет и напишите заявление на перезачет физкультуры, после этого Вам надо обратиться к Устьянцевой Светлане Павловне в 105 кабинет.

16.12.2015 Екатерина

Можно ли поступить в ваш колледж имея психические отклонения?
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина. Заключение о пригодности обучения дает лечащий врач.

15.12.2015 Татьяна

Здравствуйте. Можно ли в вашем колледже переучиться с медсестры на фельдшера. Если можно, тогда напишите все условия обучения. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна. Вы можете поступить на специальность Лечебное дело, очная форма обучения, нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев.

14.12.2015 Суфиев Раис

Уважаемая Лидия Анатольевна! Пишу уже третий раз, письма Вам не доходят! Я закончил Красноуфимское медучилище в 1974 году, работал фельдшером ФАП, фельдшером воинской части (3 года), заведующим инфекционным отделением 1 год и терапевтом 1 год. Впоследствии я работал до пенсии на госслужбе. Летом 2015 года я обратился с заявлением в ваш колледж о проведении обучения по переподготовке как специалиста, не работавшего по профессии свыше 5 лет. Альбина Денисовна сказала мне, что вызовут меня, когда соберут достаточное число заявок на обучение. 25 ноября мне по телефону назначили явку в колледж на 1 декабря, Альбина Денисовна сказала, что будет экзамен. Я не был ознакомлен ни с какими нормативными актами о проведении экзамена, вопросами к экзамену, времени подготовиться не было. По прибытии мне также ничего не объяснили, а дали 100 вопросов теста и время 1 час. Я ответил на все вопросы, меня вызвали в каб. 304, женщина преподаватель задавала вопросы о выслушивании легких и сердца на макете, на вопросы я ответил частично. В результате мне было отказано в проведении обучения по переподготовке из-за неудовлетворительного ответа на экзамене. При этом мне преподаватель в оскорбительной форме объявила о моей медицинской неграмотности, отсутствии диплома, о том, что я представляю опасность для больных, из-за меня может погибнуть много людей! Этими действиями унижены мои честь и достоинство, доброе имя, мне нанесен моральный вред ! Считаю, в колледже нарушены мои права на получение услуг по обучению, сдаче выпускных экзаменов с выдачей сертификата, так как 1. Отсутствует Положение о приеме на обучение специалистов, не работающих по профессии свыше 5 лет. 2. Проведение приемных экзаменов и проверка практических навыков до обучения неправомерно, так как они не предусмотрены законом или иными актами, 3. При приеме заявления соискатель должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, в том числе о порядке зачисления на обучение. На основании изложенного прошу провести служебную проверку по неправомерным действиям указанных работников колледжа с привлечением к дисциплинарной ответственности. Прошу разработать и утвердить Правила зачисления на переподготовку фельдшеров - соискателей и Положение об обучении, поместить их на сайте вашего колледжа. Прошу принять мое заявление по переподготовке и провести обучение, после чего принять экзамен на сертификат по профилю «Лечебное дело».
Ответ:
Уважаемый Раис, здравствуйте.
    Вы напрасно беспокоитесь, все Ваши письма дошли до меня даже во время моего нахождения в командировке.
    Я понимаю, что Вы огорчены результатами испытаний, но я должна со всей ответственностью отметить, что локальный нормативный акт по  профессиональной переподготовке специалистов с перерывом в стаже более 5 лет, безусловно, в колледже имеется и вывешен на официальном сайте.
   Вы могли с ним также ознакомиться на факультете последипломного и дополнительного образования у Альбины Данисовны, упоминаемой Вами в письме, как о человеке, сказавшем Вам о необходимости сдать экзамен, либо  у любого сотрудника факультета, если не нашли документ на сайте.
    Преподаватель, принимавшая у Вас экзамен, Надежда Викторовна Панова, врач с большим практическим стажем, никогда не допускает оскорблений или некорректного обращения. Ежегодно она получает многочисленные благодарности от студентов и слушателей циклов повышения квалификации, в том числе программ переподготовки для специалистов с перерывом в стаже. То, что она говорила с Вами о больших недостатках в знаниях и практических навыках, которые могут нанести вред пациентам, никак не имело целью унизить Вас. Это было откровенное коллегиальное обращение с позиций профессиональной ответственности и понимания того, насколько изменилась современная медицина, Порядки оказания медицинской помощи, фармакотерапия за более, чем  30 лет Вашего перерыва фельдшерского стажа. В связи с изменениями требований практического здравоохранения к теоретической и практической подготовке, сейчас фельдшера учат 4 года в соответствием с Федеральными Государственными стандартами.
      Присутствовавшая на экзамене заместитель директора по последипломному и дополнительному образованию Елена Анатольевна Михайлева также подтверждает, что профессиональное обсуждение проблем, выявившихся на экзамене, не имело никаких личностных оценок, а было направлено на
обоснование тех рисков, которые могут возникать в практической деятельности фельдшера. Вы помните, уважаемый Раис, что нормы профессиональной медицинской этики определяют принципиальность, открытость и честность при рассмотрении ошибок коллег. Что превыше всего мы обязаны ставить интересы потенциальных пациентов и их защиту от рисков, связанных с недостаточными знаниями и практическими умениями медицинских работников.
     Кроме того, учитывая приоритеты интересов пациента в действующей законодательной базе здравоохранения, в современной медицинской практике очень высокие требования к качеству медицинской помощи, которое  контролируется со стороны ОМС, Росздравнадзора и других органов.
    Я не отказываю Вам в обучении по программе профессиональной переподготовки для специалистов с перерывом в стаже. По вопросам зачисления и обучения Вы можете обратиться к заместителю директора Михайлевой Елене Анатольевне (сотовый телефон 8(912) 687-26-88).
       Рекомендую Вам сразу же ознакомиться с порядком проведения сертификации, так как это не просто экзамен, а процедура допуска к практической деятельности.  
С пожеланиями всего самого доброго
 
Директор ГБПОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж",
главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью
Минздрава РФ в УрФО и Минздрава Свердловской области,
Заслуженный учитель Российской Федерации 
Ирина Анатольевна Левина
 

14.12.2015 Ксения

Здравствуйте, скажите пожалуйста на каких условиях можно поступить к вам на ортопедическую стоматологию после окончания специальности "Лечебное дело"?
Ответ:
Здравствуйте, Ксения. Зачисление на специальность Стоматология ортопедическая осуществляется на основании результата освоения программы среднего общего образования. Вступительное испытание - сдача мануальных навыков.

14.12.2015 Елена

Здравствуйте Уважаемая Ирина Анатольевна Подскажите не будет ли задержки стипендии в этом месяце? Хотелось бы уехать домой до нового года.
Ответ:
Уважаемая Елена, вопрос о выделении денег на выплату стипендии за декабрь месяц рассматривается в настоящее время в Министерстве финансов Свердловской области.  Как только деньги  поступят на лицевой счет колледжа, стипендия в тот же день будет отправлена на банковские карточки.

14.12.2015 Екатерина Петровна

Возможно ли поступить в этом году на любое отделение вашего колледжа на базе 9 классов?
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина Петровна, приём в 2015 году завершён, ждём Вас в следующем году.

13.12.2015 Алексей Галихматович

Здравствуйте.Моего сына Халимулина В.А. Преследует Яковлева Ольга Юрьевна заведующий отделением Лечебное дело г. Ирбит Просьба принять меры воздействия на данного руководителя .В случае отрицательного ответа я буду вынужден обратиться в правоохранительные органы,так же обратиться в суд с иском к вашему колледжу.Предмет иска будет заключаться в следующем препятствование в получении образования и доведение путем сговора и подписей липовых докладных до нервного срыва.А так же втягивание в данную ситуацию большого количества людей которые боятся отчисления из колледжа(Доказательства уже есть и в большом количестве)Данная ситуация будет обсуждаться в СМИ.
Ответ:
Уважаемый Алексей Галихматович, здравствуйте.
К сожалению, Вы не оставили адреса Вашей электронной почты для  того, чтобы я имела возможность выяснить конкретные обстоятельства по факту Вашего обращения. Кроме того, мне важно знать, с кем из сотрудников филиала Вы взаимодействовали по проблемам, возникшим у Вашего сына. Обращались ли Вы к директору филиала Трофимовой Надежде Андреевне?
В течение двух дней я разберусь в ситуации, хотя мне было бы важно услышать подробности от Вас и Вашего сына. И позвоню Вам по телефону, указанному в Вашем обращении. Возможно, что подъеду в Ирбит сама, либо пришлю заместителя директора. Можете написать мне на личную электронную почту: somklevina@yandex.ru

13.12.2015 Андрей

Доброго времени суток. Я учусь в г.Краснотурьинске в мед. колледже, хотел обратиться к вам с такой проблемой: в нашем колледже есть ребята, которые в халатах курят за углом здания, тем самым дискредитируют врачебную специальность. Я хочу попросить вас, что бы вы каким то образом повлияли на эту проблему. Находиться в аудитории с этими же людьми не нахожу возможным, поскольку сам не имею вредных привычек, не говоря уже о пассивном курении, ведь дым распространяется на несколько метров и до тех людей, которые не курят, а проходят мимо. Директор бездействует. Каждую перемену на улицу выходят от 3 до 10 человек. Благодарю за внимание.
Ответ:
Здравствуйте Андрей.
Вы поднимаете очень важную проблему и, действительно, курить не должны медицинские работники ни во время обучения, ни во время работы. Вы совершенно  правы, что это дискредитирует медицинские специальности, специалистов-медиков, которые по призванию обязаны быть примером здорового образа жизни и служить образцом для населения.

Очень хорошо, что Вы лично так осознанно и серьезно относитесь к недопустимости курения. В колледже проводится определенная работа по борьбе с курением. 16 октября проведена  очень интересная межрегиональная  научно-практическая конференция по профилактике табачной зависимости в студенческой среде. Но самое главное, это быть неравнодушным к этой проблеме в каждом студенческом и преподавательском коллективе.

Я поговорю с директором Краснотурьинского филиала Евгением Федоровичем Мельником, конечно не ссылаясь на Ваше письмо. Меня очень удивило, что он, по-Вашему мнению, бездействует, так как он сам спортсмен и убежденный сторонник спорта и  здорового образа жизни. Обязательно проведу работу в преподавательском и студенческом коллективе, вскоре планирую посетить ваш филиал.
Но мне хочется заметить, Андрей, что очень многое зависит от обстановки в студенческом коллективе, от умения взаимодействовать и общаться  так, чтобы способствовать положительным изменениям друг друга.Кстати, научно обоснованным и  самым эффективным принципом борьбы с вредными привычками, рискованным поведением в молодежной среде является воздействие по принципу "равный-равному".

Поэтому я очень рекомендую Вам подумать о более активной жизненной позиции, ведь наверняка у Вас есть студенческий актив, самоуправление, которые тоже должны серьезно препятствовать такой ситуации с курением. Кроме того, впереди у Вас медицинская деятельность, в которой наиважнейшим компонентом будет профилактическая работа с населением, умение убежденно формировать приверженность к здоровому образу жизни. Готова принять предложения от Вас и студенческого актива Краснотурьинского филиала по тому, как нам преодолеть эту проблему, потому что никому сейчас в современной медицине не нужны курящие медицинские работники.
С пожеланием всего самого доброго, Ирина Анатольевна.

11.12.2015 Антон

Скажите пожалуйста будет ли академическая стипендия за ноябрь в асбестовско-сухоложском филиале?
Ответ:
Уважаемый Антон,стипендия за ноябрь месяц отправлена 08.12.15, т.е сразу же после поступления денег на лицевой счет колледжа. В настоящее время платежное поручение находится в казначействе. В течение2-4 дней деньги поступят Вам на банковскую карточку.

11.12.2015 Дарья

Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Я студентка мед.колледжа после 11классов на специальность "лечебное дело" в конечном итоге буду фельдшер-акушер. Могу ли я после колледжа поступить в мед.институт нижнего Новгорода или Иванова, чтобы быть врачем акушером?
Ответ:
Здравствуйте, Дарья. Вы имеете право поступать в любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность высшего профессионального образования.

11.12.2015 Настя

Здравствуйте, можно узнать какие экзамены сдавать для поступления??
Ответ:
Здравствуйте, Настя. Зачисление в колледж осуществляется на основании результатов освоения программ основного общего или среднего общего образования.
Вступительные испытания предусмотренные на специальностях:
- Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело - психологическое тестирование;
- Стоматология ортопедическая - сдача мануальных навыков.

07.12.2015 Наталья

Здравствуйте, у меня вот какой вопрос. В данный момент я учусь в школе в 10 классе, после окончания школы планирую поступить в Свердловский областной МЕД колледж. Какие экзамены ЕГЭ, надо будет сдавать, для поступления в колледж.
Ответ:
Здравствуйте, Наталья. Зачисление в колледж осуществляется на основании результатов освоения программ основного общего и среднего общего образования.

07.12.2015 Анастасия

Здравствуйте,подскажите пожалуйста где можно посмотреть с какого по какое число зимние каникулы у студентов?
Ответ:
Уважаемая Анастасия! Каникулы указаны в календарном графике учебного процесса по каждой специальности в разделе образование (http://somkural.ru),/data/education.php), специальности обучающиеся в 1 корпусе могут ознакомиться на информационном стенде специальности, расположенном на 1 этаже напротив учебного отдела. Каникулы зимние с 29.12.2015 по 09.01.2016г., приступить к   занятиям после каникул 11.01.2016г.


С уважением
заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж"
Людмила Анатольевна Бушуева

07.12.2015 Илья

Можно ли не закончив 2 курс в мед вузе, перейти в колледж на тот же самый курс
Ответ:
Уважаемый Илья! Такой переход невозможен, но Вы имеете возможность поступать в колледж летом 2016 года на любую специальность. Дисциплины изученные ранее в образовательном учреждении будут  зачтены.


С уважением
заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж"
Людмила Анатольевна Бушуева

03.12.2015 Людмила

Здравствуйте Уважаемая Ирина Анатольевна Подскажите почему задерживают социальные выплаты?
Ответ:
Здравствуйте, Людмила. Финансовые средства по публичным обязательствам перечислены студентам-сиротам 30 ноября 2015г.

Ответов: 6541 - 6560 из 8528
Начало | Пред. | 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 | След. | Конец | Все 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.